• Главная
  • Карта сайта
  • Написать письмо

Правила выбора доменного имени

/netcat_files/117/145/h_7e77894ca854f2108fd7e5a9a86262dd

Известная поговорка о том, что сделать что-то хорошо можно только сделав это самостоятельно, применима и к выбору доменного имени. Не стоит надеяться на то, что кто-то за вас озаботится этой проблемой. Почему так важно изначально выбрать хороший домен? Да потому, что, когда сайт уже будет раскручен, менять домен будет поздно, ведь это может свести на нет всю его репутацию.

Самый простой путь – спонтанный набор букв и цифр, но какой смысл в домене сайта, который не запомнится посетителям и не предоставит никакой информации о его содержании? Любые сокращения и аббревиатуры в названии домена работают только в том случае, если они известные, у всех на слуху. К примеру, CNN.

Как обычно ведет себя пользователь, если не запомнил адрес сайта интересующей его компании? Он начинает искать необходимое по названию бренда, компании, организации. Обычно организации прекрасно об этом знают и адрес сайта делают идентичным своему названию. Что интересно, этот метод также не всегда работает. К примеру, небезызвестные корпорация McDonalds и Microsoft в свое время столкнулись с тем, что адреса, идентичные их названию, заняли, соответственно, некий Мак Дональд и компания, которая занималась, как ни странно, производством окон. Поэтому, прежде чем регистрировать домен, нужно проверить, свободен ли он. Сделать это можно тут – whois.

Стоимость известного адреса может достигать нескольких миллионов, как это было с адресом www.sex.com. Сумма, в которую оценили этот адрес, достигла нескольких тысяч долларов. Ажиотаж объясняется достаточно просто – именно этот запрос используют пользователи, которые ищут в сети контент сексуального характера. Владелец адреса всегда будет иметь достаточное количество уникальных посетителей, даже если они нецелевые.

Сейчас сложно найти популярный адрес, который был бы свободен. Но при желании вполне можно подобрать для домена говорящее название. Если ваше имя, фамилия или бренд малоизвестны, использовать эти данные в качестве домена не совсем логично. Ведь пользователю домен, скорее всего, не скажет ничего. Разумно выбрать домен, который проинформирует посетителя о профиле вашей деятельности, а еще лучше – и о местонахождении также. К примеру, doctor-omsk.ru.

Впрочем, можно подумать о перспективах, зарегистрировав также домен по названию фирмы или фамилии. Ведь в будущем они вполне могут стать известными, а несколько выходов на сайт еще никому не мешали. Таких выходов может быть сколько угодно, и все они могут вести на один-единственный сайт. Неплохое решение для продвижения, ведь доплачивать за хостинг в этом случае не придется.

Общие требования к домену – краткость, легкость для прочтения, произношения и запоминания. Тест на правильность домен проходит, если человек, услышав сайт по телефону, может сам воспроизвести его в браузере.

Отдаем приоритет региональным доменам

Название домена – это только половина его успеха. Вторая половина – это правильно выбранная зона регистрации. Для проекта, который будет продвигаться по всему миру, стоит подобрать международную зону .com. Если вы рассчитываете на русскоговорящую аудиторию по всему миру, то вам нужна будет зона .ru. Для продвижения в рамках одной страны выбирают зону такого плана, как .com.ua. Если рассчитываете только на региональное продвижение, выбирайте региональный домен.

В корне неверно при выборе домена руководствоваться только глобальной перспективой. Для продвижения вам важно, чтобы поисковые системы определили ваш сайт в географическом плане и по запросу пользователей из вашего же региона предлагали его в числе первых. А это возможно, если сайт будет зарегистрирован в зоне .com.ua., но не в международной зоне. Та же ситуация с сайтами городов. Сайт для небольшого провинциального города с региональным доменом очень быстро будет в ТОПе по этому региону. Если перевести этот же сайт на международный домен, поисковики его будут игнорировать.

Посетитель, который приходит из поиска, не особо склонен запоминать домен. Но когда человек ищет в адресной строке сайт, который посещал ранее, то доменная зона уже имеет значение. Русскоговорящие пользователи в первую очередь обращают внимание на домен .ru. Поскольку он ясно сообщает пользователю, что они попадет на сайт с контентом на русском языке. В то же время до сайта в зоне .info они могут попросту не дойти. Таким образом, только правильное доменное имя может привлекать основную массу посетителей, будучи достаточно информативным и понятным.

Какие еще нюансы нужно знать, выбирая доменное имя? Состоять оно может только из латинских букв и целых цифр. В имени допустим дефис, однако он должен находиться не в начале и не в конце доменного имени. Хорошо запоминаются домены, которые состоят из 10-15 знаков, но никто не запрещает создать домен из двух символов – это минимально допустимая длина. Допустимый же максимум составляет 63 символа.

Домен принято регистрировать на год. Делают это из соображений экономии. Поскольку всегда можно найти более подходящий домен, а платить за старый, который не используется, нет смысла. Обратите внимание, что это правило работает скорее для молодых и неизвестных доменов и таких же проектов.

С раскрученными доменами складывается кардинально иная ситуация. Вы можете попросту забыть о том, что подошла дата продления домена. Даже минимальная просрочка оплаты может привести к его потере.  Еще знаменитые домены часто продают с аукциона. Если вам принадлежит именно такой домен, то его ценность куда выше стоимости регистрации. Поэтому стоит оплатить его сразу на несколько лет.

При регистрации домена используются только собственные, реальные паспортные данные. В противном случае вы не сможете доказать свои права на него.

Как зарегистрировать домен

Итак, если вы уже придумали название домена и выбрали зону, его пора регистрировать. Как и где это сделать? Если вы впервые сталкиваетесь с этим вопросом, воспользуйтесь нашей помощью. Нам вы можете доверить свой сайт. А если вы заключите договор на создание сайта, то эта услуга для вас будет бесплатной.

 

06.08.2013 12:47
Сделано в «Intrell»

 

(484) 399-27-05

Телефон: +7 (484) 399-27-05 Обнинск, Калуга, Москва...
Электронная почта: []